Экологический аутсорсинг

Экологический аутсорсинг – это вид услуг, при оказании которых специализированная организация берет на себя исполнение функций эколога на предприятии.

земля картинка

Преимущества экологического аутсорсинга перед содержанием собственной экологической службы на Вашем предприятии:

  • Ваше предприятие экономит на фонде оплаты труда, так как пользование услугами специализированной организации позволяет отказаться от содержания собственного эколога или отдела экологов с фондом оплаты труда, который включает обязательные налоговые отчисления;
  • отсутствуют дополнительные расходы на содержание Вашей собственной экологической службы, а именно: аренда помещения, приобретение компьютерной техники и специализированного программного обеспечения, актуализация нормативной документации, обучение персонала и др.;
  • правовая защищённость Вашего предприятия перед контролирующими и надзорными органами.

Наша услуга – экологический аутсорсинг – удобна предприятиям и организациям, которые не имеют штатного инженера-эколога или сотрудника, готового решать все вопросы природоохранного направления.

Компания «СТАКС-Вектор» оказывает полный спектр услуг, связанных с охраной окружающей среды от негативного воздействия человеческой деятельности. Мы предлагаем полное решение любых экологических задач согласно российскому законодательству.

Преимущество работы с нами заключается в оперативной подготовке всех необходимых документов и проведении соответствующих мероприятий. В нашем штате работают первоклассные специалисты различных областей для того, чтобы клиент смог получить желаемый результат в кратчайшие сроки, не обращаясь сразу в несколько инстанций.

  1. Консультации в области природоохранного законодательства.
  2. Подготовка и согласование экологической документации.

Виды экологической документации:

постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны самостоятельно подавать заявки на постановку на учет объектов, загрязняющих окружающую среду. Если заявка была подана несвоевременно или владелец бизнеса вовсе проигнорировал данное требование – ИП и юридическим лицам придется уплатить крупный штраф в размере от 30 до 100 тыс. рублей, а должностным лицам от 5 до 20 тыс. руб. (ст. 8.46 КоАП РФ).

Основные правила постановки объектов на учет приведены в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2016 № 572.

В соответствии с п. 2 ст. 69.2 закона № 7-ФЗ постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие, должна быть произведена в течение 6 месяцев со дня введения их в эксплуатацию. На учет не ставят непроизводственные объекты, которые подключены к городской канализации и не имеют собственных котельных. К ним относятся офисы, торговые здания, школы, детские сады и др.

В обязательном порядке должны быть поставлены на учет предприятия, которые загрязняют атмосферу выбросом вредных веществ или сбрасывают загрязняющие вещества в системы канализации или водные объекты.

инвентаризация вредных загрязняющих веществ

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 установлен новый Порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Приказ вступил в силу 24.04.2019 года.

Результатом проведения инвентаризации является отчёт.

Необходимость проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определена в статье 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) “Об охране атмосферного воздуха”.

статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы)

Одной из обязательных форм отчетности для хозяйствующих субъектов от деятельности которых образуются отходы, является всем известный отчет по форме 2-ТП (ОТХОДЫ).

Форма данного отчёта установлена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529.

Срок передачи отчета в государственные органы – первое февраля года, следующего за отчетным.

Отчет предоставляется в орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности организации.

Если у юридического лица есть обособленные подразделения, то отчет заполняется и отдельно по каждому подразделению, и по юридическому лицу без них.

статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух)

Форма данного отчёта установлена Приказом Росстата N 661 от 08.11.2018.

Отчет предоставляют и юридические и физические лица, которые имеют на балансе источники загрязнения атмосферного воздуха.

Отчеты формируются на основании журналов первичного учета и должны быть предоставлены в территориальный орган Росстата.

Срок предоставления отчетности – 22 января после отчетного периода.

ведение журнала учета в области обращения с отходами, в соответствии с Приказом МПР РФ от 01.09.2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»

 

отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов

С 01.01.2019 г. юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

экологический сбор

“Расширенная” ответственность производителей/импортеров товаров. Экологический сбор. Юридические лица и ИП, осуществляющие производство товаров на территории РФ, импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством РФ нормативов утилизации.

Нормативы утилизации действуют в отношении товаров и упаковки, входящих в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р).

В отношении товаров и упаковки, производителям/импортерам товаров, необходимо выполнять нормативы утилизации и предоставлять:

  1. Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств.
  2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации. 
  3. Если производители, импортеры товаров НЕ обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования этих товаров, то должны рассчитать и уплатить экологический сбор.