Экологический аутсорсинг

земля картинка

Экологический аутсорсинг – это вид услуг, при оказании которых специализированная организация берет на себя исполнение функций эколога на предприятии.

Преимущества экологического аутсорсинга перед содержанием собственной экологической службы на Вашем предприятии:

  • Ваше предприятие экономит на фонде оплаты труда, так как пользование услугами специализированной организации позволяет отказаться от содержания собственного эколога или отдела экологов с фондом оплаты труда, который включает обязательные налоговые отчисления;
  • отсутствуют дополнительные расходы на содержание Вашей собственной экологической службы, а именно: аренда помещения, приобретение компьютерной техники и специализированного программного обеспечения, актуализация нормативной документации, обучение персонала и др.;
  • правовая защищённость Вашего предприятия перед контролирующими и надзорными органами.

Наша услуга – экологический аутсорсинг – удобна предприятиям и организациям, которые не имеют штатного инженера-эколога или сотрудника, готового решать все вопросы природоохранного направления.

Компания «СТАКС-Вектор» оказывает полный спектр услуг, связанных с охраной окружающей среды от негативного воздействия человеческой деятельности. Мы предлагаем полное решение любых экологических задач согласно российскому законодательству.

Преимущество работы с нами заключается в оперативной подготовке всех необходимых документов и проведении соответствующих мероприятий. В нашем штате работают первоклассные специалисты различных областей для того, чтобы клиент смог получить желаемый результат в кратчайшие сроки, не обращаясь сразу в несколько инстанций.

  1. Консультации в области природоохранного законодательства.
  2. Подготовка и согласование экологической документации.

Виды экологической документации:

ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

Зачем нужна разработка ПНООЛР?

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны разрабатывать ПНООЛР. Разработка ПНООЛР осуществляется как для действующих предприятий, так и для планируемых организаций. Получение Разрешения для размещения отходов и утверждение лимитов размещения отходов согласно требованиям МПР – основная цель разработки ПНООЛР. Проект помогает подготовить персонал и руководителя в области природоохранного благополучия предприятия.

Проект ПНООЛР — нормативов образования отходов и лимитов на их размещение — еще называют лимитами на отходы и разрабатывают для сокращения негативного воздействия на природу. Если в Вашем офисе есть одна мусорная корзина, это значит, Вы размещаете отход, следовательно, загрязняете природу. И это вмешательство является платным. Разработка ПНООЛР помогает пятикратно сократить затраты организации на экологический налог, а также спасает от предписаний природоохранных инспекторов.

Ваши риски, если проекта ПНООЛР нет:

  1. Привлечение к ответственности (ст. 8. КОАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ), крупные штрафы
  2. Ежеквартальный экологический налог в пятикратном размере.
  3. Неизбежная разработка ПНООЛР после проверки природоохранной прокуратуры.

Проект ПНООЛР можно НЕ разрабатывать только субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместо него придется ежегодно предоставлять отчетность о фактическом образовании отходов, производить расчет платы за НВОС, платить экологический налог.

Разработка ПНООЛР осуществляется на основании

  1. Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998г.,
  2. Приказа МПР РФ от 25.02.2010 № 50,
  3. Приказа Ростехнадзора от 19.10.2007г. № 703,

Проект ПНООЛР определяет количество и номенклатуру образующихся отходов производства и потребления, обосновывает предел накопления и вероятность временного размещения на территории, также проект анализирует варианты их дальнейшей эксплуатации или утилизации.

Если в состав Вашего предприятия входит несколько объектов, ПНООЛР разрабатывается по каждой площадке отдельно. Мы организуем бесплатный выезд эколога на Ваш объект для сбора исходных данных и обсуждения сроков работ, стоимости разработки ПНООЛР. Мы практикуем согласование проектов любого уровня сложности, даже если Ваш проект ПНООЛР получил отказ или разрабатывался другими организациями.

Проект ПНООЛР рассматривается и согласовывается в Росприроднадзоре в течение 30 дней.

Срок действия проекта ПНООЛР составляет 5 лет, при этом выдается документ, удостоверяющий разрешение на образование отходов и лимиты на их размещение. Однако по истечении каждого календарного года после выдачи этого разрешения, необходимо подтверждать неизменность технологического процесса и предоставлять в Росприроднадзор техотчет. Ваш проект ПНООЛР будет действовать и оставаться действующим 5 лет только при условии, что состав отходов и количество не изменилось. Если в Вашей деятельности увеличились объемы производства, расширился или сократился штат сотрудников необходимо внести корректировки в ПНООЛР и заново его согласовать.

ПДВ (Проект нормативов предельно допустимых выбросов)

Зачем нужна разработка ПДВ?

Проект ПДВ выполняет задачи для сохранения безопасного уровня загрязнения воздуха:

  1. Выявить состав и количество загрязняющих веществ, фоновые концентрации выбросов.
  2. Определить способы предотвращения выбросов и снижения перечня вредных веществ.
  3. Обосновать нормообразование выбросов и периодичность их производственного контроля.
  4. Рассчитать экологический налог (отсутствие проекта ПДВ пятикратно увеличивает этот налог) и составить формы госстатотчетности;
  5. Наличие согласованного проекта ПДВ узаконивает право предприятия на выбросы и защищает перед контролирующими органами от штрафов в случае проверок.

Если проект ПДВ не разработан:

Отсутствие Разрешения на выброс загрязняющих веществ и согласованного ПДВ предусматривает штраф 40000 — 50000 рублей либо приостановление деятельности до 90 суток в соответствии со ст. 8.21. КоАП РФ.

Мы не просто разработаем проект ПДВ, а предложим максимально рациональное функционирование деятельности, связанной с обращением с выбросами. Наша группа профессионалов практикует успешную разработку ПДВ благодаря отслеживанию новых технологий, поправок в законодательстве, сотрудничеству с профильными лабораториями, а также дружественным отношениям с инспектирующими органами. Наша задача при разработке ПДВ – создать условия для защиты окружающей среды от загрязнения.

Цель проекта ПДВ: получить разрешение на выброс загрязняющих веществ и обосновать степень влияния предприятия на загрязнение воздуха.

Мы осуществляем согласование проекта ПДВ в необходимых госучреждениях в результате которого выдается разрешение на выбросы загрязняющих веществ.

Перед началом проектирования необходимо произвести инвентаризацию источников выброса загрязняющих веществ, чтобы определить их перечень. При проведении инвентаризации источников эмиссии вредоносных веществ в атмосферу могут использоваться расчетный или инструментальный методы. Первый вариант, когда в проект ПДВ включаются расчеты, согласно нормативно-методической документации. Расчеты представляются по каждому источнику и веществу и обосновывают искомые величины. Если проект ПДВ изучается инструментальным способом, включаются протоколы замеров концентрации по каждому источнику и ингредиенту согласно акта отбора проб.

Затем осуществляется расчет приземных концентраций (получение справки из локального гидрометучреждения), составляется план мероприятий в случае неблагоприятных погодных условий, проводятся замеры в контрольных точках, а затем оформляется анализ результатов проекта ПДВ. Разработка ПДВ условно подразделяется на 3 группы сложности в зависимости от значения приземной концентрации. Если Смах менее 0,1 ПДК (вторая группа) разработка ПДВ дополнительно включает план-график производственного контроля, но освобождает от разработки мероприятий по регулированию выбросов (первая группа). Третья группа разрабатывается по упрощенной схеме. Проект ПДВ должен пройти две стадии согласования: санитарно-эпидемиологического надзора (Роспотребнадзор) и выдачу разрешения Росприроднадзора на выброс веществ в атмосферу.

Проект ПДВ действителен в течение 5 лет. Его переоформление до окончания срока необходимо лишь в случаях изменения технологических процессов, сокращения или расширения производства.

Существуют высокие международные требования соблюдения санитарных и гигиенических норм, подтверждающих уровень экологической безопасности. В России этот стандарт ISO 14000 до сих пор считается добровольным, однако разработка ПДВ внушает доверие иностранным компаниям, что кратно увеличивает Вашу конкурентоспособность на рынке.

НДС (Проект нормативов допустимых сбросов)

Зачем нужна разработка НДС

Проект НДС является абсолютно обязательным в деятельности любого предприятия, связанной со сбросом веществ в водные объекты. Он будет востребован в случаях, когда:

  1. Предприятие проверяется государственными контролирующими органами;
  2. Предприятие получает лицензию на водопользование;
  3. Для предприятия устанавливаются размеры платежей за пользование водными объектами;
  4. Налагаются штрафы по несоответствию нормативам, предъявляются иски о возмещении ущерба, оценивается эффективность деятельности предприятия по охране вод.

Если проект НДС не разработан

  1. Нарушением, влекущим не только штрафные санкции, но и приостановление деятельности предприятия, считается и сам факт загрязнения, и отсутствие положенных разрешительных документов.
  2. Так, за сверхлимитное загрязнение вод с предприятия взымается плата с пятикратным повышающим коэффициентом в пределах превышения лимита. Когда же у предприятия отсутствуют документы о нормативах допустимых сбросов (Проект нормативов допустимых сбросов), вся масса отходов рассматривается как сверхлимитная, что влечёт не только серьёзные финансовые потери, но и не менее серьёзные проблемы законодательного плана.

Этапы разработки:

1 этап. Сбор материалов для Проекта и оформление Проекта НДС.
На этом этапе проводятся сбор и лабораторные исследования загрязняющих веществ и сточных вод; выполняется расчёт нормативов допустимых сбросов; разрабатывается план экоконтроля; оформляется Проект в соответствии с установленными формой и требованиями.

2 этап. Согласование Проекта НДС в государственных органах
Проект должен быть согласован во всех предусмотренных федеральным и местным законодательством органах охраны природа и экологического надзора, после чего территориальными органами Ростехнадзора выдаётся разрешение на сброс загрязняющих веществ.

Разрешение на сброс действительно 5 лет при условии неизменности технологических процессов и неизменяемости состава сброса.

Паспорт опасных отходов

Для чего нужен паспорт опасных отходов

В процессе деятельности любой организации образуются отходы (перегоревшие люминесцентные лампы, офисный мусор, бытовые отходы, смет от уборки территории, товарная упаковка и др.), для которых по действующему законодательству необходимо разрабатывать паспорта отходов.

Паспорт отхода – документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе, процессе образования отхода. Отходы, в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, подразделяются на 5 классов опасности:

  1. I класс — чрезвычайно опасные отходы;
  2. II класс — высоко опасные отходы;
  3. III класс — умеренно опасные отходы;
  4. IV класс — мало опасные отходы;
  5. V класс — практически неопасные отходы.

Для отходов I – IV класса опасности, должен быть составлен паспорт опасного отхода (ПОО), который составляется на каждый конкретный вид опасного отхода, на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

Для отходов V класса опасности Паспорт опасного отхода не разрабатывается. Для подтверждения отнесения отхода к V классу опасности используется экспериментальный метод (биотестирование). При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход будет отнесен к более высокому классу опасности.

Срок действия Паспорта опасного отхода:

  1. Для отходов, зарегистрированных в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), не устанавливается (бессрочно);
  2. Для отходов, не зарегистрированных в ФККО, — ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО (до момента изменений в ФККО).

Расчет и согласование платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Для чего нужно платить за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно действующему законодательству, расчет за негативное воздействие на окружающую среду должен осуществляться всеми юридическими лицами, притом начиная с момента их регистрации.

Обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду, установлена п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Порядок определения платы определен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632. В соответствии с п.1, предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, являются природопользователями и осуществляют плату за негативное воздействие на окружающую среду. Это постановление и иные нормативно-правовые акты не подразумевают от расчетов и внесения платы НВОС для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204, данная документация должна подаваться в контролирующую организацию не позднее 20 числа того месяца, который следует за отчетным кварталом.

Уплачивать экологический налог (экологические платежи) необходимо своевременно, не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает в Федерального казначейство, а далее распределяется по уровням бюджетов: федеральный – 20%, бюджет субъекта – 40%, бюджет муниципального округа – 40%. Поэтому предприятие, имеющее обособленные подразделения в разных муниципальных округах на территории одного субъекта РФ, представляет в составе единого Расчета информацию на каждое т обособленное подразделение. Платеж производится отдельным платежным поручением. Обязательно указание ОКАТО муниципального района.

Ответственность за несвоевременную оплату негативного воздействия на окружающую среду

Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Невнесение в установленные сроки платы за НВОС – накладывает административный штраф на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей».

Выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения

Кроме разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, наша компания предлагает услуги по продлению лимитов на размещение отходов. Данная процедура является актуальной в тех условиях, когда проведение строительных работ осуществляется более года. А чтобы лимиты, утвержденные на период строительства, были действительными, предприятиям следует ежегодно подтверждать неизменность своего производственного процесса и используемого сырья – для этого составляется технический отчет по обращению с отходами. Такой отчет должен быть составлен по требованиям нормативно-методической документации, и именно он позволяет в дальнейшем продлить лимиты на размещение отходов предприятия на следующий год.

Виды экологической документации:

  • Годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
  • Форма 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»
  • Форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»
  • Производственный экологический контроль (ПЭК)